Теория изобретательности: как найти идею

, 7 просмотров

Вопрос, который волнует не только людей творческих профессий, но и тех, кто мечтает стать изобретателем, но не знает как.

В 1887 году Томас Эдисон, после серии своих ошеломительных изобретений, купил лабораторию в штате Нью-Джерси. Он взял на работу талантливых ученых, чтобы те помогали развивать существующие идеи и придумывать новые.

Хлопчатобумажная машина, уплотнитель снега, использование намагниченного железа для выработки электричества — над всем этим работала команда Эдисона. Однако наиболее известное изобретение лаборатории — кинетоскоп, устройство для просмотра изображений. Существует множество историй о проектировании аппарата, о роли ассистента Эдисона, Уильяма Кеннеди Лори Диксон, но главный вопрос остается открытым. Как ученым пришла в голову эта идея?

Люди считают, что изобретатели — это люди, на которых находит божественное озарение, которое переоценивают. Ученые в области открытий утверждают, что изобретение - медленный и трудоемкий процесс.

Теория гласит, что способность проводить аналогии - это половина изобретательности

Изобретательные люди связывают известные процессы с новыми. По принципу школьного задания: щепка относится к лесу также, как... капля относится к морю.

В феврале 1888 года Эдисон посетил лекцию фотографа Эдварда Мэйбриджа, который снимал животных в движении. Ученого заинтересовали его работы, и Эдисон пригласил фотографа в свою лабораторию. Мэйбридж рассказал, что устанавливает фотографии в праксиноскоп для создания иллюзии движения.

Спустя некоторое время после встречи с лектором, Эдисон описал аналогию в первом варианте патента на кинетоскоп. Он писал, что пытается создать приспособление, которое подобно работе фонографа, будет записывать и воспроизводить объекты в движении.

"Накопительное" мышление - ключ к изобретению

Английский поэт Джефри Чосер подмечал: "нет того нового обычая, который не был бы старым". Великие открытия создают на основе опыта, информации и идей, которые уже существуют.

Копирайтер конца 30-х годов Алекс Осборн изобрел популярный и действенный метод решения проблем - "мозговой штурм". Суть методики заключается в том, что участники обсуждения высказывают как можно больше идей решения проблемы, после чего наиболее приемлемые отбираются. При совместной деятельности специалистов, которые отличаются опытом и знаниями, происходит качественное умножение знания. Данный метод применяется и в генерации идей.

Процесс создания идеи далек от спонтанной вспышки озарения, сконцентрируйте все внимание и силы на идее. Если вы готовы изучать, учиться, анализировать и сопоставлять, то открытия не заставят себя ждать.


, 54 просмотра

Фантастическая шестерка

Многие игроки “Что? Где? Когда?” часто задаются вопросом, почему в команде число участников ограниченно цифрой шесть? С чем это связано? IQGame провел расследование и выяснил, влияет ли количество участников команды на качество игры.
, 50 просмотров

Не "Своя Игра"

История возникновения предшественника популярной российской телевизионной программы.
, 12 просмотров

Ваш мозг работает, а вы - нет

"Области тьмы", "Люси" и другие фильмы про мозговую активность вселяют в людей миф о том, что человек использует лишь 10% своего мозга. Обыватели продолжают верить в волшебную таблетку, которая будет способна сотворить гения из всех желающих. Однако это не так. Надеяться ли на появление сказочной феи разума или пора взять инициативу в свои руки?
, 19 просмотров

Икзибит не поможет: 7 простых способов прокачать память

Тот, кто владеет информацией - владеет миром. Хорошая память на лица, имена и пароли сделает вас организованным человеком и откроет новые возможности. Но что делать, когда с трудом помнишь, что ел на завтрак, не говоря уже о дне рождении двоюродной тетки? IQGame представляет 7 простых техник развития памяти.