Что наша жизнь? - Игра!

, 1354 просмотра

Точный выстрел в "Что? Где? Когда?"

4 сентября 1975 года на российских экранах стартовала семейная викторина "Что? Где? Когда?" режиссера, ведущего и художника Владимира Ворошилова. Вместе с изменением интеллектуального соревнования менялись и жизни многих людей. Перед вами 10 фактов об игре, её участниках и организаторах.

1. В первом интеллектуальном эксперименте участвовали две семьи. Съемки проходили сначала в семье Ивановых, затем у Кузнецовых. В первоначальных правилах отсутствовала минута на размышление, поэтому игроки должны были незамедлительно ответить на 11 вопросов.

2. Первым ведущим телевизионного молодежного клуба "Что? Где? Когда?" был Александр Васильевич Масляков. Присутствие известного организатора КВН привлекло большое внимание к новому проекту. В 1975 году он провел две первых игры. В следующих выпусках появился знаменитый голос "господина ведущего".

3. Анонимность Владимира Ворошилова была вынужденной мерой. Первая игровая программа ЦТ "Аукцион", созданная телережиссером, выходила в прямом эфире, а после четырех выпусков была закрыта цензурой. С 1968 года Ворошилову запретили появляться на телевидении, но это не только не помешало развитию его нового проекта, но и сделало атмосферу игры загадочной и интересной.

4. В конце декабря 1975 года Ворошилов зашел в магазин игрушек, чтобы приобрести подарок своему "приятелю трех лет от роду". Выбор пал на необычную юлу, в голове режиссера вспыхнула идея - генератор случайности. Так волчок стал неотъемлемой частью телепередачи. В выпусках 1976 года стрелка выбирала знатока, который должен был ответить на вопрос телезрителя. В 1977 году ввели минуту на обсуждение, а волчок стал указывать на письмо.

5. Владимира Ворошилова боялись и уважали. Ведущий клуба считал, что в конфликтах рождается искра жизни. Несмотря на близость к среде интеллектуалов, друзей у телережиссера почти не было.

6. С основания "Что? Где? Когда?" игроки в качестве призов получали книги. Осенью 1991 интеллектуальный клуб стал интеллектуальным казино. Появилась фраза: "Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом".

7. 6 декабря 1983 года на экране появился черный ящик. За 32 года в нем побывали сотни различный предметов от дирижерской палочки до пуха от перины. По статистике вопрос с черным ящиком выпадает в среднем 3 раза за 4 игры. Всего пару раз за историю игры он оставался пустым.

8. Самого известного интеллектуального филина СССР звали Фомка. Его взяли из зообазы Госфильмофонда. Филин предпочитал одиночество и наблюдение, этим он приглянулся режиссеру "Что? Где? Когда?". Операторы отмечали, что Фомка понимает творческий процесс, поэтому во время съемок филин не шевелился и сосредоточено наблюдал за происходящим. После дебюта в клубе знатоков он стал очень востребованным и снялся во многих фильмах.

9. Игру все время сопровождает музыка. Участники садятся за стол под "Так говорил Заратустра" (фрагмент из оперы Штрауса), волчок вертится под композицию Геннадия Бондарева «Дикая лошадь», появление черного ящика - "Ra-Ta-Ta" Криса Ювенса и Кристиана Хейльбурга, а вручение хрустальной совы проходит под аккомпанемент группы Yello-Homage To The Mountain.

10. Создатель "Что? Где? Когда?" умер 10 марта 2001 года. Последняя игра гениального человека состоялась 30 декабря 2000 года. После смерти Ворошилова ведущим игры стал его приемный сын Борис Крюк. Сначала Борис вел игру с помощью компьютерного голоса, позже - своим собственным.


Комментарии


Максим Мерзляков (Воронеж), , 15726 просмотров

Краткая история вопроса. Часть первая: как писать

Здравствуйте! Меня зовут Максим и я редактор :) В этой и последующих статьях я бы хотел подробно рассказать о процессе написания и редактирования вопросов, а также о том, как редактура помогает лучше играть в интеллектуальные игры. Тем получилось три: «Как писать», «Как редактировать» и «Играй как редактор».
Максим Мерзляков, , 16707 просмотров

Про замены

Четвертый выпуск блога "О котах и вопросах", в котором есть замены.
Сергей Терентьев, , 12312 просмотров

Обозревая классиков. Вопросы команды «Мозговорот».

За 30 лет существования спортивного ЧГК сама игра почти не изменилась , а вот вопросы прошли больший эволюционный путь.
Мне нравится перечитывать творчество «старых мастеров», в этой рубрике я попробую выделить характерные черты ранних вопросов и поделиться наиболее интересными из них.